Педагогам и сотрудникам

Методические материалы

Картотека дидактических игр по развитию конструктивной деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством Лего – конструирования «Построй, не открывая глаз» Материал: конструктивный набор. Цель: способствовать развитию умения строить с закрытыми глазами, развиваем мелкую моторику рук, выдержку. Ход игры: перед детьми конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней будет постройка тому вручают фишку. Игрок, у которого соберется большее количество фишек, выиграл. «Найди все кубики» Цель: Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых предметов, развивать мелкую моторику. Ход игры: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора, и разложить их на группы: кубики, кирпичики, декоративные детали. «Найди пару» Цель: Закрепить знания о разновидностях геометрических форм. Тренировать в умении группировать с учетом выделения одинаковых признаков, развивать зрительные функции. Ход: Взрослый предлагает вспомнить, как называются детали конструктора ЛЕГО и найти каждой детали пару. «Найди предмет такой же формы» Цель: Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающей обстановки, развивать формовосприятие. Ход: Взрослый предлагает найти в окружающей обстановке предметы, соответствующие сенсорным эталонам (прямоугольник, квадрат, треугольник и др.). «Куда села бабочка» Цел: Учить детей определять местоположения в пространстве по словесному указанию с использованием игрушки бабочки, развивать зрительные функции. Ход игры: взрослый предлагает рассмотреть 7-9 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога, например, «Бабочка села на белый кубик», ребенок выполняет задание. «Расскажи, где находится деталь» Цель: Учить объяснять местоположение деталей конструктора по отношению к другим деталям, развивать навыки ориентировки в пространстве. Ход игры: На столе 10-12 деталей конструктора. Взрослый предлагает рассказать, где находится та или иная деталь (Например, «справа от зеленого кирпичика стоит красный кубик, слева – желтый кирпичик») . «Найди деталь по указанным ориентирам» Цель: Учить различать детали, определять местоположения в пространстве по словесному указанию; развивать зрительные функции. Ход игры: взрослый предлагает рассмотреть 5-8 деталей конструктора, закрепить их название. По словесной инструкции педагога (например, я задумала деталь, справа от неё красный кирпичик, а слева жёлтый кубик) ребенок находит задуманную деталь. «Четвертый лишний» Цель: Упражнять в умении группировать детали конструктора с учетом выделения одинаковых признаков, развивать логическое мышление, объяснительную речь. Ход игры: взрослый предлагает ребенку из четырех деталей конструктора найти деталь, не соответствующую данной группе, и объяснить свой выбор. «Каждую деталь на своё место» Цель: Закрепить знание о разновидностях форм конструктивных деталей, учить анализировать схематичное изображение, подбирать соответствующую схему детали; развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схемы-следы деталей конструктора и к каждой схеме подобрать соответствующую деталь. «Составь цепочку» Цель: Учить различать детали конструктора ЛЕГО по цвету, по форме, по величине; развивать логическое мышление. Ход игры: взрослый предлагает построить цепочку из деталей конструктора по предложенной схеме (например, белый кубик, синий кубик, зелёный кубик) продолжить цепочку, не нарушая закономерности. «Найди по схеме» Цель: Учить анализировать схематичное изображение предметов, подбирать соответствующую схеме постройку, развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие. Ход игры: взрослый предлагает рассмотреть несколько построек и найти конструкцию, соответствующую данной схеме. «Построй заборчик», «Собери пирамидку» Цель: Упражнять в расположении элементов в ряд, закрепляя умение устанавливать соотношение между элементами по высоте, длине; тренировать прием плотного прикрепления деталей, развивать мелкую моторику. Ход: взрослый предлагает построить забор для дачного участка, показывает способы соединения деталей: стопкой; внахлест; ступенчатая. Игра «Найди постройку» Материал: карточки, постройки, коробочка Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение соотнести изображенное на карточке с постройками. Правило: дети по очереди из коробочки или мешочка достают карточку, внимательно смотрят на неё, называют, что изображено и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку. Игра «Кто быстрее» Цель: развивать быстроту, внимание, координацию движения. Материал: 4 коробочки, детали конструктора Лего 2х2, 2х4 по 2 на каждого игрока. Правило: игроки делятся на две команды у каждой команды свой цвет кирпичиков Лего и своя деталь. Например, 2х2 красного цвета, 2х4 синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила. Игра «Часть и целое» Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате (кабинете специалиста) индивидуально. Педагог демонстрирует ребенку детали крупного конструктора Лего, показывает способы соединения. Раз частичка, два частичка Это братик и сестричка! Раз деталька! Два деталька! Ты конструктор собирайка! Что в мешочке отгадаешь, Сразу приз ты получаешь! Достается волшебный мешочек. Ребенку предлагается потрогать деталь Лего, которая лежит в мешочке (не заглядывая в него, наощупь) – сказать – она одна или это несколько деталей соединенных вместе. За каждый правильный ответ ребенок получает приз (для девочек и мальчиков призы разные, например, цветок из картона для девочки, лодочка для мальчика). Детали в мешочке намеренно располагаются такие, чтобы было очевидно, где одна деталь, где много (это сделано для того, чтобы внушить успех ребенку на начальном этапе игры). Педагог хвалит малыша за то, что он правильно определил все части. Из собранных из мешочка деталей конструктора Лего ребенку предлагается собрать какую-нибудь игрушку (учитывая возраст детей и их психофизические особенности). Призы подбираются неслучайные, они наталкивают на идею дальнейшей игры ребенка.

Перечень методических пособий, обеспечивающий реализацию образовательной деятельности педагогами в работе

1.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова Т.А.,  Чернобай Т.А. «Омское Прииртышье». Программа для дошкольных образовательных организаций. Омск – 2015г.                              

3. Комплект программ «Юный эколог»  С. Н. Николаева;  М.: Мозаика – Синтез. Москва, 2016

Обязательная часть

Образовательная область «Познавательное развитие»

 Вторая группа раннего возраста

1.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2–3 года).-М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа

раннего возраста.-М.: Мозаика-Синтез, 2016  .

3.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика – Синтез, 2015.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Гербова В.В. Развитие речи в  детском саду: Вторая группа раннего возраста. -М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2015.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).— М.: Мозаика-Синтез,2012.

 2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.:

Мозаика-Синтез,2006-2010.

 3. Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. —М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

4.  Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-

Синтез, 2008-2010.

 5.Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2015

6. Абрамова Л.В. Социально- коммуникативное развитие дошкольников Вторая группа

раннего возраста. –М : Мозаика-Синтез, 2016  .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-

2010.

2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М,: Мозаика-Синтеэ,

2005-2010.

3. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-

Синтез, 2005-2010.

4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.:

Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хрестоматии

1. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост.

В.В.Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: ОНИКС, 2011

2. Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 1-3 года

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у

дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

2.Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. – М.: Просвещение, 1987.

 Младшая группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2012,

3. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2012

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2012.

5. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016

6. Комарова Т.С, Куцакова Л.В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. —М.; Мозаика-Синтез, 2015.

7. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

 8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2016

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2. Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений Вторая группа раннего возраста: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3. Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2015.

5. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.

6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика -Синтез, 2015.

7. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

8. С.Н.Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. М.: Мозаика – Синтез.

9. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Для занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2015

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2015.

4. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2015.

5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Хрестоматия для чтения  детям в детском  саду и дома. 3-4 года М.: Мозаика-Синтез, 2016

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

6. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2015.

7. Комарова Т.С, Филлипс О.Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2015

10. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. Комаровой. - М, 2015.

11. Чалезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду / Под ред. М.Б. Зацепиной. М., 2015.

13. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа — М: Мозаика-Синтеэ, 2016.

18. Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

19. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

20. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.

21. Комарова Т.С. Народное искусство- детям 3-7 лет— М: Мозаика-Синтез, 2016.

Образовательная область «Физическое развитие»

Методические пособия:

1. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

3.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Средняя группа

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Веракса Н. Е., Галимов О. Р.Познавательно-исследовательская деятельность (4-7 лет)        МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2.Д ы б и н а О. В.Ознакомление с предметным и социальным окружением.  Средняя группа (4-5 лет).МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

3.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет)        МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

4.Губанова Н. Ф.Развитие игровой деятельности. Средняя  группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

5. Куцакова Л.В.Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Мозаика - Синтез, Москва 2016

6. Микляева Н.В. Познавательное и речевое развитие дошкольников ООО «ТЦ Сфера», 2015

7. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет — М.: Мозаика -Синтез, 2015

8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа М.: Мозаика - Синтез, 2016

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Куцакова Л. В.Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2. Белая К. Ю.Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

3.Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н.Программа здоровьесберегающего направления «Основы безопасности детей дошкольного возраста»        Москва, Просвещение, 2016

4. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2015

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя  группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Комарова Т. С.Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

2.Куцакова Л. В.Конструирование из строительного материала. Средняя  группа (4-5лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет) МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

Хрестоматии:

1.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Степаненкова Э. Я.Сборник подвижных игр. МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

2.Пензулаева Л.Физическая культура для средней  группы Издательство Мозайка – Синтез, Москва, 2016 г

Старшая группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Коммуникация»

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Помораева И.А., Позина В.А Формирование элементарных математических представлений Мозаика- Синтез, Москва, 2016 
  2. Соломенникова О.А. Ознакомление  с природой в детском саду. Старшая группа МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

3. Николаева С.Н. Юный эколог. Календарь сезонных наблюдений. Для детей 5-7 лет

                             Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа МОЗАИКА - СИНТЕЗ, Москва 2016.

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 5-6 лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Куцакава Л.В. Конструирование из строительного материала. Старшая группа   Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа Мозаика- Синтез, Москва, 2016

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая  группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Подготовительная группа

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б. «Безопасность»-СБП, «Детство-Пресс», 2015г.
  2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной  группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  4. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: Мозаика-Синтез, 2015
  5. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: - Мозаика-Синтез, 2015
  6. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2015.
  7. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  8. Т.А. Чернобай «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья», 2015г.
  9. Интернет ресурсы.
  10. Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  11. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  12. Крашенинников Е.Е, Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  13. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  14. Петрова В.И. Стульник Этические беседы с дошкольниками Мозаика- Синтез, Москва, 2016
  15. Пазухина И.А. Ребёнок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Дыбина О.Б. «Ребёнок и окружающий мир» - М., Мозаика –Синтез, 2015 г.
  3. Дыбина О.Б. «Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов», М., 2015г.
  4. Дыбина О.Б. «Предметный мир как средство формирования творчества детей». М., 2015г.
  5. Л.С.Метлина «Математика в детском саду».
  6.  З.А.Михайлова «Игровые занимательные упражнения для дошкольников».
  7. О.В.Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в  подготовительной группе  м., Синтез 2015 год.
  8. Л.В.Артёмова «Окружающий мир» в дидактических играх дошкольников.
  9. Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет ТЦ СФЕРА
  10. Добро пожаловать в экологию! Дневник занимательных экспериментов для детей 6-7 лет
  11. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6- 7 лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2016.
  3. 6. Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет  с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2015
  4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2015.
  6. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
  7. В.В.Гербова «Приобщение дошкольников к художественной литературе» М.Мозаика, Синтез.
  8.  Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала. Для занятий с детьми 6-7 лет М.Мозаика, Синтез 2015

Образовательная область «Физическое развитие»

1.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная  группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016.

2.Интернет ресурсы.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Парциальная программа   «Омское Прииртышье»

 под  ред. Борцовой Л.В., Чернобай Т.А. и др. 

1. Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова Т.А.,  Чернобай Т.А. «Омское Прииртышье». Программа для дошкольных образовательных организаций. Омск – 2015г.                              

 2. Борцова Л.В., Дедер В.В., Молчанова Е.Г. «Маленький житель Омского Прииртышья». Методические рекомендации по использованию рабочей тетради. Омск – 2015г.

3. Борцова Л.В., Дедер В.В., Молчанова Е.Г. «Маленький житель Омского Прииртышья». Рабочая тетрадь для совместной деятельности детей 5 -7 лет и взрослых. Омск – 2015г.

4.  Гаврилова Е.Н., Васильева Т.В., Коломацкая Т.В. «Введение в мир культуры  Омского Прииртышья, Хрестоматия. Омск- 2015г.                                                                                      

 5. Иванова Е.И., Зенова М.В., Педер Н.А., «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья», Хрестоматия. Омск – 2015г.                                                                                    

6. Чернобай Т.А., Кондрашова Н.А., Якубова Т.М., Фоломеева Т.Д. «Введение в мир литературы Омского Прииртышья», Хрестоматия. Омск – 2015г.

7.Т.А. Чернобай «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья», 2015г

Локальные нормативные акты

Профсоюзная организация

  • Представительство и защита социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза
  • Контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда
  • Улучшение материального положения, укрепление здоровья и повышение уровня жизни членов профсоюза
  • Информирование членов профсоюза о работе профсоюзной организации
  • Приём и учёт членов профсоюза, организационные мероприятия
  • Вовлечение членов профсоюза в профсоюзную работу

Цель работы профсоюзной организации — защита профессиональных, трудовых, социально–экономических прав и интересов работников, повышение их социального статуса

Председатель
Харланенкова Ольга Николаевна — заведующий детским садом

Заместитель председателя Филимонова Виктория Сергеевна — воспитатель

Ревизионная комиссия
Журавлева Елена Владимировна —  младший воспитатель
Болохова Елена Викторовна — повар

Комиссия по социальному партнёрству и защите трудовых прав
Журавлева Елена Владимировна —  младший воспитатель
Болохова Елена Викторовна — повар

Комиссия по организационно-массовой работе
Журавлева Елена Владимировна —  младший воспитатель
Болохова Елена Викторовна — повар

Комиссия по культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе
Журавлева Елена Владимировна —  младший воспитатель
Болохова Елена Викторовна — повар

Статистические отчёты

Документы отсутствуют.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie